Понедельник, 25.09.2017, 17:57
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт заместителя директора по УВР

Ильгамовой Гузель Расиховны

Победитель в номинации "Нестандартный стиль и индивидуальный подход"

муниципального конкурса "Педагог года - 2016" в номинации "Руководитель"

Категории раздела
1 [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1124
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Февраль » 19 » Конкурсное задание. Эссе "Я-педагог"
14:32
Конкурсное задание. Эссе "Я-педагог"

Конкурсное задание "Эссе".

"Сердце отдаю детям"

Ильгамова Гузель Расиховна,

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

МБОУ СОШ №6 с. Миндяк

МР Учалинский район РБ

 

МОЯ ЗАПОВЕДЬ

Люби своих учеников,

Согрей теплом их душу,

От лжи и зла их защити

И в летний зной, и в стужу.

Люби как собственных детей,

И разницы не делай,

Терпенья много наберись,

Решенье принял, следуй!

Зажги учения огонь,

Прости им их ошибки

И будешь в памяти их жить,

От сердца их улыбки.

Не будь жестоким никогда,

Нет сердца - ты калека,

Учись, пока глядят глаза

Всегда будь человеком!

 

                                                                                                  Марк Львовский

 

Каждый педагог читал книгу В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям».

Искренняя любовь к детям и подлинная педагогическая культура, по Сухомлинскому, понятия нерасторжимые. Не случайно он отмечал: «Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям».

Для меня, как и для этого великого педагога, главное в моей жизни - любовь к детям.

В первый раз я прочитала это произведение когда училась  на 4 курсе Белорецкого педагогического колледжа и сейчас временами её перечитываю.

В данной книге я нахожу ответы на порой нелегкие вопросы воспитания и обучения детей. Думаю, что для каждого учителя эта книга должна стать настольной.

В.А.Сухомлинский - достойный наследник гуманистической традиции.

«В среде педагогов, - отмечал Сухомлинский, - можно нередко услышать разговоры о поощрении и наказании. А между тем, самое главное поощрение и самое сильное наказание в педагогическом труде - это оценка». Василий Александрович утверждал, что правом пользоваться острым инструментом оценки имеет только тот педагог, который любит детей. Учитель должен быть для ребенка таким же дорогим человеком, как мать. Вера школьника в учителя, взаимное доверие между ними, человечность и доброта - вот то, что необходимо воспитателю, то, что хотят видеть дети в своем наставнике.

Решающее значение в каждой профессии имеет любовь  человека к  своему делу. Если человек не любит свою работу, если она не приносит ему морального удовлетворения, то о высокой производительности труда не приходится говорить. Педагог же не только должен любить свою профессию, но и любить детей.

Школа не может быть просто местом работы. Здесь происходит формирование личности. И не только личности ученика, но и личности учителя. Наука человеческих взаимоотношений констатирует объективную истину: личность  учителя – это важнейшее условие эффективного обучения

и воспитания. Без интереса к личности учителя нет интереса к предмету. Все личностные качества педагога имеют профессиональную значимость, он не может состояться, если у него нет профессионального интереса, оптимизма, стремления к самосовершенствованию. «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным», сказал немецкий педагог А. Дистервег. Я стараюсь следовать этому принципу и постоянно работаю над какой-либо новой для себя темой, занимаюсь самообразованием. И это выражается не только  в регулярном  прохождении курсов повышения квалификации, но и в ежедневной работе

 над собой.

Я всегда стремлюсь знать, чем живут и интересуются мои ученики. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям. В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в помощи, в совете.  Настоящая, искренняя любовь к детям подчас способна на настоящие чудеса.

Ежедневно работая с детьми, видя их любопытные глаза, я стремлюсь следовать наказу всемирно известного педагога Ш. А. Амонашвили:  “Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм”.

Результат учительского труда – не сумма знаний, а воспитание у каждого ученика собственного мировоззрения, умения жить в мире и понимать этот мир. Сама жизнь требует от современного человека умения мыслить и добывать необходимые знания самостоятельно, ведь запомнить весь объем информации, накопленной человечеством, невозможно.

Для успешного достижения этих целей я применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей класса, групп и отдельного ребенка. Вместе со своими учениками мы принимаем участие в самых

 различных конкурсах, викторинах и олимпиадах (Интернет - олимпиады, ММКИ «Кенгуру», интеллектуальная олимпиада «Дедуктивный метод», «Построй свое будущее» и др.).

В своей работе стараюсь никогда не навязывать ученику единственно верное решение той или иной ситуации, наоборот, всегда даю ему возможность попробовать найти решение самому. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Если после звонка в классе по-прежнему толпятся ученики, у них есть вопросы, они что-то хотят уточнить, понять детали, значит, что-то в моем уроке их взволновало, «зацепило». Это и есть самая труднодостижимая форма работы учителя и ученика – педагогика сотрудничества.

Не вдруг и не сразу приходит профессиональное мастерство, не сразу открываются все тонкости и нюансы  учительского труда, очень многое мне еще предстоит постичь и очень многому научиться, но каждый день своей работы я стараюсь прожить, используя важнейшие педагогические аксиомы:

- Будь во всем авторитетом для своих учеников, вдохновляй  и направляй их своим личным примером!

- Никогда не впадай в уныние, не опускай руки, борись за каждую светлую мысль, за каждую робкую попытку учеников!

- Помоги ученику, если ему трудно, если у него что-то не получается.

- Будь другом, помощником ребенку, не закрывайся от его проблем!

- Научи ребенка самостоятельно мыслить и добывать знания, вооружи всем тем, что знаешь сам, помоги ему найти свое призвание и место в жизни!

- Будь компетентным, знающим, актуально мыслящим, не отставай от своей эпохи!

- Не стой на месте, развивайся вместе со своими учениками, будь в курсе  всего происходящего вокруг!

- Каждый день зажигай новые звезды, веди их к новым вершинам и не давай оступиться!

Таковы мои педагогические позиции…

То, каким будет новое поколение и вместе с ним «завтра» нашей страны, во многом зависит от нас – учителей. А значит, и от меня лично. Это очень ответственная и трудная задача, ведь мы, учителя,  имеем дело с самым сложным, бесценным и дорогим в жизни – чистой душой ребенка. И от нас, нашего умения, мастерства, искусства зависит его жизнь, судьба, характер и личное счастье!

И главной наградой педагогу будет любовь и уважение детей.

http://rmo2013.ucoz.ru/pedagogicheskoe_ehsse_ilgamovoj_g.r..doc

 

Просмотров: 145 | Добавил: igr | Рейтинг: 5.0/20
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz