Четверг, 16.08.2018, 16:44
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт заместителя директора по УВР

Ильгамовой Гузель Расиховны

Победитель в номинации "Нестандартный стиль и индивидуальный подход"

муниципального конкурса "Педагог года - 2016" в номинации "Руководитель"

Категории раздела
1 [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1126
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учителю математики

Моя группа в контакте "Методическое объединение учителей математики" http://vk.com/public62842543. Вступайте.

МетаШкола — интернет-кружки и олимпиады http://metaschool.ru/

Видеофрагмент вебинара, проводимого Педагогическим университетом «Первое сентября». https://www.youtube.com/watch?v=OlrgHbJC9Ck

На сайте ФГАОУ ДПО АПК и ППРО опубликована запись вебинара «Особенности итоговой аттестации по математике в 2016 году», который состоялся 25 февраля 2016 г.

Перейти к просмотру записи вебинара
http://www.apkpro.ru/342.html

Предлагаем Вам ознакомиться с расписанием вебинаров издательства Просвещение на первую неделю марта 2016г.
МАТЕМАТИКА
Квадратичные функции
Лахова Наталья Викторовна, автор серии «Быстро и эффективно. Математика за 7 занятий»
⌚ 1 марта
14:00 – 16:00
Зарегистрироваться https://my.webinar.ru/event/712497/?t=67334

Создание положительной мотивации к обучению математике средствами УМК с «Сферы. Математика»
Сафонова Наталья Васильевна, координатор проекта Центра «Сферы»
⌚ 2 марта
14:00 – 16:00
https://my.webinar.ru/event/713071/?t=95669

Использование учебно-методических комплектов по математике в условиях реализации Концепции математического образования РФ. Конструирование урока математики при работе по УМК С.М. Никольского и др.

Генералова Марина Владимировна, методист Центра естественно-математического образования

⌚ 3 марта
14:00 – 16:00
https://my.webinar.ru/event/710335/?t=99716

 

Концепция обучения  предмету математика

учителя математики МБОУ СОШ №6 с. Миндяк МР Учалинский район РБ Ильгамовой Гузель Расиховны

Математика занимает одно из центральных мест в системе образования как важное средство интеллектуального развития, формирования общей культуры, решения общеобразовательных и воспитательных задач. Математические знания необходимы для изучения явлений природы, без них невозможно достижение успехов в развитии производства и науки. Знания о количественных отношениях и пространственные представления необходимы практически во всех сферах деятельности человека.
В условиях нашей страны из-за ограниченности природных ресурсов приоритетным становится расширение наукоёмких производств, основой которых является, с одной стороны, развитие специальных разделов математики, с другой — достаточно высокая общематематическая культура работников, занятых на этих производствах. 

Роль математики в структуре содержания общего среднего образования заключается в том, что она является опорным учебным предметом, обеспечивающим качественное изучение дисциплин естественно  - научного цикла, позволяет развивать логическое и образное мышление учащихся.

Концепция математического образования направлена на:

-развитие общеинтеллектуальных и общеучебных умений учащихся;

-определение системы математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, для продолжения образования, а также в будущей профессиональной деятельности;

-обеспечение внутрипредметной и межпредметной интеграции, использование методов математики в разных областях научной и практической деятельности;

-обеспечение педагогическим работникам общеобразовательных учреждений права на выбор методов и форм обучения и воспитания (образовательной технологии), учебников и учебных пособий, средств обучения, обеспечивающих необходимое качество образовательного процесса;

-обеспечение систематического объективного контроля результатов учебной деятельности учащихся в целях определения их соответствия требованиям образовательного стандарта и учебной программы.

С введениием ФГОС нового поколения изучение математики в  школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В своей работе я использую следующие учебники:

5-6 кл.

"Математика". Авт.: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд 

7-9 кл.

Алгебра.  Авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

Геометрия. 7-9 классы.Авторы:Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.

10-11 кл.

Алгебра и начала математического анализа, 10-11 кл. - А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын.

Геометрия. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Изучение материала в данных учебниках построено так, что в различных классах изучаются «похожие темы». Учителю, который ведет данный предмет с5 по 11 классы легче соорентироваться.

С моей точки зрения в программу по математике нужно добавлять разделы «Реальной математики», «Прикладные задачи» и задачи ЕГЭ. И думаю, что нужен еще раздел «Роль математики в жизни» и «Математика в профессиональной деятельности», где есть доказательство, на конкретных примерах,того математика необходима как для общего развития, так и в практической жизни.

Очень часто мои учащиеся задают мне вопрос: «А где конкретно в жизни пригодятся те или иные темы…», я стараюсь убедить в необходимости изучения той или иной темы, но не всегда учащиеся разделяют мою точку зрения.

Большим минусом при изучении математики я считаю то, что при выполнении домашнего задания дети используют книги «Готовые домашние задания» или интернет.

С моей точки зрения, при издании новых учебников нужно ввести запрет на выпуск такого рода книг, так как изученный в школе материал учащиеся должны закрепить дома, но при списывании с готового этого не происходит.

Практические  работы по математике – это разновидность творческой деятельности. По моему мнению, они позволяют осознанно изучить вводимые понятия и утверждения, лучше их запомнить, включают в процесс восприятия смысловую, зрительную и моторную память. В процессе выполнения этих работ я стараюсь  формировать интерес к предмету, повышать мотивацию учения. Такого плана работы развивают аккуратность, усидчивость, трудолюбие. 

Особое место в изучении математики отводится математическим кружкам и олимпиадам. В ходе посещения математических кружков у обучающихся развивается математическое мышление, повышается их общая и профессиональная культура.  Но я думаю, что самым важным является то, что в кружке создается своя особая среда. Многие дети, придя в кружок, находят там новых друзей, получают возможность общаться со сверстниками, с которыми у них есть общий интерес – интерес к изучению математики.

Важную роль в развитии интереса и любви школьников к математике играют математические олимпиады и другие математические соревнования. В процессе подготовки к олимпиадам, непосредственного участия в них и последующего обсуждения предложенных задач учащийся знакомится со множеством красивых и полезных математических идей, учится правильно общаться и честно соревноваться со своими сверстниками, а благодаря успехам в олимпиадах, многие талантливые школьники правильно определяют свою будущую образовательную траекторию.

Особое место в математике занимает информатизация образования. Я считаю, что она является одним из приоритетных направлений реформирования системы образования. Практически на каждом из своих уроков я показываю детям различные презентации, использую электронные учебники, провожу консультации «на расстоянии» (используя социальные сети, где большинство учащихся проводят большую часть своего времени). Благодаря этому урок становится более насыщенным, плодотворным и интересным для учащихся.

Я работаю в сельской школе. С моей точки зрения, уровень знаний учащихся сельской школы  должны быть на уровне других школ. В связи с этим я постоянно привлекаю учащихся к различным интернет - конкурсам, интернет - олимпиадам, дистанционным конкурсам. Чтобы учащиеся могли проверить уровень своей подготовки, посоревноваться с учащимися других школ.

Мои учащиеся принимают активное участие в следующих олимпиадах: ММКИ «Кенгуру», международная олимпиада по основам наук, олимпиады проводимые «Меташколой», Всероссийские конкурсы «Волшебный сундучок», «Золотой ключик» и др.

Данные олимпиады дают сельским учащимся попробовать свои силы (дистанционно, заочно)  на Международном и Всероссийском уровне.

Для  учащихся, которые хотят узнать больше, предлагаю просмотр различных видео-уроков, провожу индивидуальными занятия.

Математика — один из элементов общечеловеческой культуры. Её идеи и методы оказывают большое влияние на методологию научного познания действительности. Завершённость, изящество математических формулировок, убедительная сила доказательств  способствуют эстетическому воспитанию учащихся. Уровень современного математического образования нашей страны в целом приемлем. Вместе с тем в нём всё ещё превалирует теоретичность, формализм, недостаточные практическая направленность и внимание к развивающей функции, запросам и возможностям учащихся.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz